Закрыть ... [X]

Как сделать диаманту

Закрыть ... [X]

Пупкова Екатерина Александровна
Муниципальное Автономное  Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа №91 
 Свердловская область, г. Екатеринбург
учитель русского языка и литературы 
                                                    Составление диаманты
Цель:
Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы 
Задачи:
Научить  правилам составления диаманты.
Показать многообразие вариантов ее использования
 Шаг 1.  Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения
Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя  из которых - понятия с противоположным  значением.

Схема построения
 строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
 

Диаманта является одним из приемов международного образовательного проекта РКМЧП.


Шаг 2. Цели применения  на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Формирование интереса к предмету
Обогащение словарного запаса
Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.
Шаг 3.   Попытаемся  сами создать диаманту.
Поскольку я - учитель литературы, сделаю свой предмет темой диаманты (это будет первая строка). Я считаю противоположным ей предметом физкультуру (запишу его в последней строчке). 
Подбираем прилагательные  глаголы, записываем ассоциации. Вот что получилось у меня:
      
Шаг 4. 

Рассмотрим, как можно использовать диаманту на уроке.
Использование диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений, понятий, образов. Например, на уроках окружающего мира  можно составлять диаманту о сезонах (лето-зима), на уроках географии о континетах (Европа-Азия), использия математические знаки или понятия (числитель-знаменатель), при изучении химиии (кислота-щелочь). Приведу пример диаманты, составленной на уроке литературы:

Онегин
равнодушный, надменный,
скучающий, иронизирующий, непонятый,
свет, Петербург, сплин, дуэль.
Восторгающийся, мечтающий, ревнующий,
томный, романтичный
Ленский.
 

Даманту также можно использовать для проверки знаний учащихся по изучаемой теме, в этом случае можно использовать текст с пропусками.
Диаманта также может быть использована для рефлексии и обобщения изученного:
 

Тоталитаризм
      бесчеловечный, ...
разрушающий, ..., подавляющий,
репресии, ..., ГУЛАГ, ...
... , жизнеутвержающая, ... 
гуманистическая, ...
демократия.
 

Шаг 5. В результате работы над диамантой ваши учащиеся почувствуют себя  в ситации успеха,  смогут выражать  своё отношение к рассматриваемой проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.

Буратино
веселый, непоседливый,
шкодит, поет, смеется,
ключик, букварь, нос, полено.
Плачет, грустит, смиряется,
унылый, влюбленный
Пьеро.

Применение диаманты помагает раскрыть потенциал учащихся и увидеть их с другой стороны. 


 

Шаг 6. Узнать о диаманте можно в следующих источниках
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/30/uchimsya-analizu-teksta
http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?
Заир – Бек С.И. Развитие критического мышления // Просвещение – 2011
        Дерзайте, творите!                                  


Источник: http://www.uchportfolio.ru/mc/show/27594-sostavlenie-diamanty


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Как сделать кухню в сером
Ванночки для роста и укрепления ногтей в домашних условиях
Как посадить мандарин из косточек в домашних условиях
Лавочки своими руками из метала
Как сделать русскую озвучку для фоллаут 4
Как сделать свое радио в fallout


Как сделать диаманту
Как сделать диаманту


Как написать диамант - wikiHow
Как начинающему творцу выбрать «правильную» алмазную вышивку?



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ